Веретрагна Митра
Закон о защите прав потребителей
Вот уже в нескольких магазинах по торговле бытовой техникой и электронникой мне говорят, (внимание!) что "в течении недели можно вернуть исправный товар (надлежащего качества), если товарный вид сохранён, товар не несёт следов эксплуатации, есть все защитные наклейки, чек, присутствует вся комплектность, нет сколов и царапин" И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ!
Всвязи с этим и вопрос - это одно из положений закона о защите прав потребителей или это инициатива магазина, направленная на привлечение клиентов? Я уже один раз воспользовался этим положением при покупке роутера в ситилинк - мне вернули деньги за не понравившийся товар. Могу ли я требовать выполнения этого положения по закону, через суд ?
Ответы:
Иноплонетный Дрыщара
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу
алексей владимиров
это добрая воля продавца.
ĶоШk@ `
Предполагаю, что вы делали заказ через интернет. А здесь уже работают правила продажи товаров дистанционным способом.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Причем, эти правила действуют в отношении ЛЮБОГО товара (даже технически сложного) Исключение - товары, изготовленные по вашим индивидуальным меркам.
На оффлайн магазины данное положение не распространяется.
Евгений Александрович
есть технически сложные товары, на них такое правило не распространяется
|